Декоративно-прикладное искусство — это вид художественного творчества, который охватывает различные разновидности профессиональной творческой деятельности, направленной на создание изделий, тем или иным образом совмещающих утилитарную, эстетическую и художественную функции. Этот собирательный термин условно объединяет два обширных вида искусства: декоративное и прикладное. Иногда эту широкую область вместе с дизайном именуют предметным творчеством.
Уроки Марьи - искусницы

Декоративно-прикладное творчество
Цели и задачи декоративно-прикладного творчества:
Обучающие:
- познакомить детей с историей различных видов рукоделия;
- сформировать элементарные знания о техниках: «Бумагопластика», «Бисероплетение», «Вышивание» и работа с природным материалом;
- привить основные навыки в изучаемых видах декоративно - прикладного творчества;
- научить детей владеть различными инструментами и приспособлениями;
- научить применять полученные навыки комплексно в предметном дизайне.
Развивающие:
- развить устойчивый интерес к занятию декоративно-прикладным творчеством и мотивацию к самосовершенствованию в данной области;
- развить художественный вкус, способность видеть и понимать прекрасное;
- развить творческое мышление;
- развить внимание, память, воображение;
- развить коммуникативные навыки, обеспечивающие совместную деятельность в группе, сотрудничество, общение;
- формировать организационно-управленческие навыки: (планировать свою деятельность; определять её проблемы и их причины; содержать в порядке своё рабочее место);
- улучшить моторику, гибкость рук и точность глазомера.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие, терпение, бережливость;
формировать:
- положительное отношение к труду;
- волевые качества личности: сдержанность, самостоятельность, мотивация к успеху, целеустремлённость;
- нравственные качества личности: доброе отношение к товарищам, взаимопомощь, уважительное отношение к семье.
Основными задачами деятельности творческих кружков являются:
- вовлечение учащихся в активную досуговую деятельность;
- воспитание привычки к самостоятельным занятиям в свободное время;
- всестороннее эстетическое развитие;
- формирование в процессе занятий навыков культурного поведения;
- совершенствование организаторских способностей в работе с учащимися разного возраста.